Вадим (wad_white) wrote,
Вадим
wad_white

медленные дни

Вчера, уже вечером, пошли с детьми гулять в сторону Пржно – по той тропе, где мы до этого ходили только с Иринкой. С детьми там оказалось идти значительно сложнее – они то норовили подойти к самому краю обрыва, падающего в море, то вдруг махали нам рукой со скалы, что закрывает тропу с другой стороны – метров с трёх высоты.
Оказалось, кстати, что после Святого Стефана по побережью сразу Пржно не начинается, а стоит маленький посёлок Милочер – мне показалось, что он весь собран из гостиниц, SPA, понтовых ресторанов и аккуратных скверов и парков между ними.
На гостиничном закрытом пляже (но доступном по случаю позднего вечера) нашли рукотворный грот. Никак не могу перестать удивляться цвету здешней воды – тут он был особенно ярким, в тени и на контрасте с охровыми стенами скалы.

Через гостиницы и рестораны Милочера – вышли к Пржно. Оказалось, что это удивительно маленький городок, со старинными домами и улочками, круто взбирающимися в гору. Набережная тут такая узкая, что просто полностью исчезает, заставленная столами открытых веранд рыбных ресторанчиков. Приходится пробираться меж столов и стульев, среди весёлых отдыхающих людей (порывающихся утащить тебя танцевать), сквозь сложную симфонию многоязыкового говора – слышна английская, итальянская, немецкая речь (и множество, множество других языков, опознать которые я не в состоянии). В то время, когда наш спокойный край Стефана замирает и затихает – в Пржно туристы как раз выходят на вечерние улицы.

Сегодняшним, весьма поздним утром, пошли было поискать новых интересных пляжей. Но оказалось, что тропа, выводящая, по мнению Яндекса, к морю чуть южнее нашего обычного места – намертво закрыта забором (не зря предусмотрительный Google делал вид, что ничего о ней не знает).
В итоге, вернувшись домой в самый пик жары – предались блаженному ничегонеделанию. В местном телевизоре обнаружился хорватский канал, на котором женский хор по-хорватски с энтузиазмом пел „По долинам и по взгорьям…”. Оказалось, что на эту мелодию, помимо прочего, исполняется и „Песня югославских партизан” (сегодня – в честь Дня антифашистской борьбы).
Дети, щёлкая пультом нашли какой-то детский канал, а на нём – „Машу и Медведя”. На сербском, конечно. Сидят, смотрят, смеются, пытались по памяти переводить. Вот как язык-то учить надо, оказывается.

Переждав жару – вернулись к морю. Вечером у моря можно прыгать в волнах, можно плавать к буйкам, можно нырять на глубину.
А ещё можно сидеть на большом плоском камне у воды. Слушать шум прибоя. Смотреть, как пена обтекает ноги. Набирать смешные буквы на маленьком слепом экране телефона в мягких лучах садящегося солнца.

Хорошего вечера :)
У нас он впервые за эти дни: влажный, немного душный – южный. Горы на дальнем берегу теряются в туманной дымке, превращаются в наложенные друг на друга контуры.

Tags: diary, kids, trip

Posts from This Journal “diary” Tag

• Тихое лето

Серый дрозд убегает от меня по узкой тропинке в высокой траве, то и дело оглядывается, смотрит очень недовольно: и когда я уже пойму, что…

• Сумрак

День, между тем, забыл наступить. Широкие приземистые трубы ТЭЦ на краю видимого горизонта выпускают в сумрачное небо тяжёлые столбы голубоватого…

• Осень уже рядом

Я выхожу из электрички (хотя слово „выпадаю” подошло бы больше). Я спускаюсь в подземный переход, прохожу длинным тоннелем, залитым белым…